Положение об отделении помощи семье и детям БУ "Козловский КЦСОН" Минтруда Чувашии
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу №16 от «11» января 2021 года
БУ «Козловский ЦСОН» Минтруда Чувашии
Положение об отделении помощи семье и детям
бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения.
1.1. Отделение помощи семье и детям является структурным подразделением отделения помощи семье и детям с группой дневного пребывания БУ «Козловский КЦСОН» Минтруда Чувашии, создается и ликвидируется приказом директора Учреждения. Группа дневного пребывания отделения помощи семье и детям относится к полустационарному виду социального обслуживания.
1.2.Отделение помощи семье и детям (далее Отделение) действует в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.3.Отделение осуществляет свою деятельность в полустационарной форме социального обслуживания во взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, действующими на территории Козловского района Чувашской Республики.
1.4.Местонахождение Отделения: 429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Лобачевского, д. 32.
1.5.Отделение не является юридическим лицом.
1.6.Руководство Отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с приказом директора Учреждения.
1.7.Отделение осуществляет свою деятельность на территории Козловского района Чувашской республики в полустационарной форме социального обслуживания в взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, действующими на территории Козловского района Чувашской республики.
1.8.Создание, реорганизация и ликвидация Отделения проводится на основании приказа директора Учреждения путём внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.
1.9.Режим работы отделения соответствует Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения.
1.10.Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего Отделением и других работников отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.
1.11.Отделение создается для обеспечения социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в условиях дневного пребывания в Учреждении.
1.12.Комплектование кадров отделения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
- Цели и задачи
2.1.Цель деятельности отделения: оптимизация процесса реабилитации несовершеннолетних в условиях их дневного пребывания в Учреждении в соответствии с индивидуальными и групповыми программами реабилитации, мобилизация внешних и внутренних ресурсов семьи в преодолении трудной жизненной ситуации через совместную деятельность родителей (законных представителей) со специалистами Учреждения.
2.2. Основные задачи деятельности отделения:
2.2.1.Создание условий для оптимизации процесса реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (пребывание в дневное).
2.2.2.Изучение физических особенностей, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер каждого несовершеннолетнего, а также физических и креативных (творческих) способностей.
2.2.3.Реализация комплексных программ реабилитации (медицинской, социальной, психологической, педагогической) несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2.4.Организация и проведение индивидуальных и групповых мероприятий специалистами Учреждения по социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2.5.Анализ динамики процесса реабилитации несовершеннолетних.
2.2.6.Определение и предоставление гражданам социально - бытовых, социально - педагогических, социально-правовых, социально- психологических, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, дополнительных социальных услуг, не входящих в стандарты предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением;
б) организация и проведение мероприятий по социальному сопровождению получателей социальных услуг;
в) разработка, внедрение, апробирование программ и проектов в области социального обслуживания семьи и детей;
г) методическое обеспечение бюджетных учреждений социальной поддержки населения по направлениям деятельности отделения;
д) проведение просветительской работы среди населения по вопросам, касающихся направлений деятельности отделения.
2.2.7. Направления деятельности отделения:
а) организация оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
б) организация и проведение социально-значимых мероприятий профилактической направленности;
в) оказание обратившимся семьям, детям и гражданам психологической помощи по вопросам взаимоотношений между родителями и детьми, между супругами, по вопросам развития и возрастных особенностей детей и подростков;
г) участие в деятельности участковой службы;
д) участие в организации и проведении методических объединений, обучающихся семинаров, курсов повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания по направлениям деятельности отделения;
е) разработка и распространение методических и информационных материалов, памяток, буклетов по вопросам, касающихся направлений деятельности отделения.
ж) подготовка материалов для публикации и освещения деятельности отделения в СМИ.
- Виды деятельности
Для выполнения указанных задач специалисты, работающие в отделении, осуществляют следующие виды деятельности:
3.1.Прием и размещение несовершеннолетних в отдельном специально оборудованном групповом помещении. Активное содействие в адаптации к новым условиям пребывания несовершеннолетних, зачисленных в группу дневного пребывания.
3.2.Социальная, медицинская, психологическая и педагогическая диагностика.
3.3.Планирование, организация и проведение целенаправленных реабилитационных мероприятий.
3.4.Организация и проведение досуговых мероприятий.
3.5.Ведение форм отчетной документации, определенных локальными актами Учреждения.
- Организация работы отделения группы дневного пребывания
4.2. Группа дневного пребывания действует на основе Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, настоящего положения, ФЗ от 24 июня 1999 года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
4.2. Несовершеннолетние зачисляются в группу дневного пребывания и отчисляются приказом директора Учреждения.
4.3. В группу дневного пребывания зачисляются несовершеннолетние, нуждающиеся в социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой помощи.
4.4.Несовершеннолетние, зачисленные в группу дневного пребывания, являются получателями социальных услуг Учреждения.
4.5. В группу дневного пребывания принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет из семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на основании следующих документов:
-копии свидетельства о рождении или паспорта несовершеннолетнего ;
-копии паспорта одного из родителей (законного представителя);
-копии медицинского полиса
-выписка из истории развития ребенка с указанием сведений о перенесенных заболеваниях, о сделанных прививках
-справка о состоянии здоровья от врача-педиатра
-справку о составе семьи. В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.
-в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;
-документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).
4.6. На каждого воспитанника заводится личное дело и разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, где кроме вышеперечисленных документов прикладывается акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, воспитывающей несовершеннолетних детей, и акт оценки нуждаемости в социальных услугах при обращении за получением социальных услуг на основании договора.
4.7. Дети, принимаемые на социальное обслуживание, и их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с внутренним распорядком организации социального обслуживания.
4.8. На основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним для осуществления социальной реабилитации в группе дневного пребывания заключается договор о предоставлении социальных услуг.
4.9. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Договора передается получателю социальных услуг, а второй экземпляр Договора хранится в социальном деле получателя социальных услуг.
4.10. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года № 479.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
4.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики услуги несовершеннолетним в отделении оказываются бесплатно.
4.12. Группа дневного пребывания работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Посещение воспитанников группы дневного пребывания осуществляется по следующим режимам (Приложение 1).
Режим дня 1. С 8.00 до 13.00. с организацией двухразового питания (легкий завтрак и обед);
Режим дня 2. С 12.30 до 17.00 с организацией двухразового питания (обед и полдник);
4.13. Получатели социальных услуг обеспечиваются питанием за счет бюджетных средств.
4.14.Длительность реабилитационного процесса несовершеннолетних, зачисленных в группу дневного пребывания, определяется ИППСУ.
4.15.Ответственность за организацию деятельности группы круглосуточного пребывания несет заведующий отделением.
4.16. Режим дня и расписание занятий группы составляется заведующим отделения с учетом обстоятельств, возрастной категории и учебным/каникулярным периодом.
4.17. Деятельность группы дневного пребывания осуществляется на основе групповых и индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних.
4.18. Ведется постоянный контроль за проведением реабилитационных мероприятий, при необходимости, на консилиуме вносятся изменения в программу реабилитации.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении
5.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социального обслуживания. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.
5.2. Социальное обслуживание получателя социальных услуг отделением может быть прекращено в следующих случаях:
по заявлению получателя социальных услуг;
по истечении срока социального обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний;
при нарушении установленных норм и правил.
5.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Права специалистов, работающих в отделении
Для достижения цели и реализации поставленных задач специалисты имеет право:
- запрашивать и получать от структурных подразделений Центра сведения и другие материалы, необходимые для эффективной работы;
- выбирать наиболее эффективные методы работы в соответствии с проблемами несовершеннолетнего
- Ответственность специалистов, работающих на группе дневного пребывания
7.1.Специалисты несут ответственность за:
- соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
- невыполнение возложенных задач;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
- несоблюдение правовых, морально-этических норм;
- некачественное и несвоевременное исполнение возложенных обязанностей;
- разглашение сведений по воспитанникам группы, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам несовершеннолетних;
- жизнь и здоровье детей, находящихся в группе.
7.2.Специалисты отделения несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
7.3.Контроль за выполнением должностных обязанностей специалистами отделения осуществляется заместителем директора.
7.4.Результаты проведенных проверок отражаются в актах проверок.
- Взаимодействие.
Внутренние связи: для реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним специалисты, работающие в группе отделении, имеют право обращаться за помощью к другим специалистам Учреждения.
Внешние связи: для реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним специалисты могут взаимодействовать со специалистами отдела опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и других учреждений, оказывающих услуги семье.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению об отделении помощи семье и детям
Режим дня
для получателей социальных услуг группы дневного пребывания
Режимные моменты |
|
Режим дня |
|
Режим дня 1 |
|
Режим дня 2 |
|
|
Приход детей |
|
8.00 |
|
8.00 |
|
12.30 |
|
|
Зарядка |
|
8.00 – 8.30 |
|
8.30 – 8.50 |
|
|
||
Легкий завтрак |
|
9.00 – 9.20 |
|
9.00 – 9.20 |
|
|
||
Занятия, игры по интересам |
|
9.30 -11.00 |
9.30 -11.00 |
|
|
|||
|
|
|
||||||
Прогулка |
|
11.00 – 12.00 |
|
11.00 –12.00 |
|
|
||
Обед |
|
12.30 - 13.00 |
|
12.30 - 13.00 |
|
|
||
Спокойные игры, чтение худ. литературы |
|
13.00 – 14.00 |
|
|
|
13.00 – 14.00 |
|
|
Кружковая деятельность |
|
14.00 – 15.00 |
|
|
14.00 – 15.00 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие по плану |
|
15.00 – 16.00 |
|
|
15.00 – 16.00 |
|||
Полдник |
|
16.30 -16.45 |
|
|
16.00 -16.35 |
|||
|
|
|
|
|
16.35 – 17.00 |
|
||
Игры на свежем воздухе |
|
17.00 – 17.00 |
|
|
||||
Уход домой |
|
17.00 |
|
13.00 |
17.00 |
|
||
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу № 40 от «11» мая 2015 года
VII. Штатное расписание
- Учреждение осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным директором учреждения штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.
Наименование структурного подразделения |
Занимаемая должность |
Кол-во, ед. |
Административно-управленческий персонал |
Директор |
1 |
Зам. директора |
1 |
|
Программист |
05 |
|
Специалист в сфере закупок |
0,5 |
|
Экономист |
1 |
|
Делопроизводитель |
1 |
|
Специалист по охране труда |
1 |
|
Отделение срочного социального обслуживания |
Заведующий отделением |
1 |
Специалист по социальной работе |
2 |
|
Психолог в социальной сфере |
1 |
|
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Заведующий отделением |
1 |
Специалист по социальной работе |
1,5 |
|
Отделение помощи семье и детям |
Специалист по социальной работе |
5 |
Кухонный работник |
1 |
|
Отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в д. Еметкино |
Заведующий |
1 |
Оператор газовой котельной |
1 |
|
Слесарь-сантехник |
1 |
|
Специалист по уходу за пожилыми людьми |
5 |
|
Специалист по социальной работе |
1 |
|
Кухонный рабочий |
1 |
|
Повар |
2 |
|
Сторож |
3 |
|
Отделение социального обслуживания на дому |
Заведующий |
1 |
Социальный работник |
8 |
|
Хозяйственно-обслуживающий персонал |
Начальник хозяйственного отдела |
1 |
Водитель автомобиля |
2 |
|
Уборщик служебных помещений |
1 |
|
Сторож |
3 |
|
Слесарь-сантехник |
0,5 |