Положение об отделении помощи семье и детям БУ "Козловский КЦСОН" Минтруда Чувашии

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу №16 от «11» января 2021 года

БУ «Козловский ЦСОН» Минтруда Чувашии

 

Положение об отделении помощи семье и детям

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты  Чувашской Республики

 

  1. Общие положения.

1.1. Отделение помощи семье и детям является структурным подразделением отделения помощи семье и детям с группой дневного пребывания БУ «Козловский КЦСОН» Минтруда Чувашии, создается и ликвидируется приказом директора Учреждения. Группа дневного пребывания отделения помощи семье и детям относится к полустационарному виду социального обслуживания.

1.2.Отделение помощи семье и детям (далее Отделение) действует в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.3.Отделение осуществляет свою деятельность в полустационарной форме социального обслуживания во взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, действующими на территории Козловского района Чувашской Республики.

1.4.Местонахождение Отделения: 429430, Чувашская Республика, г. Козловка, ул. Лобачевского, д. 32.

1.5.Отделение не является юридическим лицом.

1.6.Руководство Отделением осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с приказом директора Учреждения.

1.7.Отделение осуществляет свою деятельность на территории Козловского района Чувашской республики в полустационарной форме социального обслуживания в взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, действующими на территории Козловского района Чувашской республики.

1.8.Создание, реорганизация и ликвидация Отделения проводится на основании приказа директора Учреждения путём внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.

1.9.Режим работы отделения соответствует Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения.

1.10.Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего Отделением и других работников отделения регламентируются должностными инструкциями, утвержденными директором Учреждения.

1.11.Отделение создается для обеспечения социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в условиях дневного  пребывания в Учреждении.

1.12.Комплектование кадров отделения осуществляется в соответствии со штатным расписанием Учреждения.

 

  1. Цели и задачи

2.1.Цель деятельности отделения: оптимизация процесса реабилитации несовершеннолетних в условиях их дневного пребывания в Учреждении в соответствии с индивидуальными и групповыми программами реабилитации, мобилизация внешних и внутренних ресурсов семьи в преодолении трудной жизненной ситуации через совместную деятельность родителей (законных представителей) со специалистами Учреждения.

2.2. Основные задачи деятельности  отделения:

2.2.1.Создание условий для оптимизации процесса реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (пребывание в дневное).

2.2.2.Изучение физических особенностей, особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер каждого несовершеннолетнего, а также физических и креативных (творческих) способностей.

2.2.3.Реализация комплексных программ реабилитации (медицинской, социальной, психологической, педагогической) несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.4.Организация и проведение индивидуальных и групповых мероприятий специалистами Учреждения по социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.5.Анализ динамики процесса реабилитации несовершеннолетних.

2.2.6.Определение и предоставление гражданам социально - бытовых, социально - педагогических, социально-правовых,   социально- психологических,  услуг  в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, дополнительных социальных услуг, не входящих в стандарты предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых учреждением;

б) организация и проведение мероприятий по социальному сопровождению получателей социальных услуг;

в) разработка, внедрение, апробирование программ и проектов в области социального обслуживания семьи и  детей;

г) методическое обеспечение бюджетных  учреждений социальной поддержки населения  по направлениям деятельности отделения;

д) проведение просветительской работы среди населения по вопросам, касающихся направлений деятельности отделения.

2.2.7. Направления деятельности отделения:

а) организация оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

б) организация и проведение социально-значимых мероприятий профилактической направленности;

в) оказание обратившимся семьям, детям и гражданам психологической помощи по вопросам взаимоотношений  между родителями и детьми, между супругами,  по вопросам развития и возрастных особенностей детей и подростков;

г)  участие в деятельности участковой службы;

д) участие в организации и проведении методических объединений, обучающихся семинаров, курсов повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания по направлениям деятельности отделения;

е) разработка и распространение методических и информационных материалов, памяток, буклетов по вопросам, касающихся направлений деятельности отделения.

ж) подготовка материалов для публикации и освещения деятельности отделения в СМИ.

 

 

 

  1. Виды деятельности

Для выполнения указанных задач специалисты, работающие в отделении, осуществляют следующие виды деятельности:

3.1.Прием и размещение несовершеннолетних в отдельном специально оборудованном групповом помещении. Активное содействие в адаптации к новым условиям пребывания несовершеннолетних, зачисленных в группу дневного пребывания.

3.2.Социальная, медицинская, психологическая и педагогическая диагностика.

3.3.Планирование, организация и проведение целенаправленных реабилитационных мероприятий.

3.4.Организация и проведение досуговых мероприятий.

3.5.Ведение форм отчетной документации, определенных локальными актами Учреждения.

  1. Организация работы отделения группы дневного пребывания

4.2. Группа дневного пребывания действует на основе Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава учреждения, настоящего положения, ФЗ от 24 июня 1999 года № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

4.2. Несовершеннолетние зачисляются в группу дневного пребывания и отчисляются приказом директора Учреждения.

4.3. В группу дневного пребывания  зачисляются несовершеннолетние, нуждающиеся в социально-правовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической и социально-бытовой помощи.

4.4.Несовершеннолетние, зачисленные в группу дневного пребывания, являются получателями социальных услуг Учреждения.

4.5. В группу дневного пребывания принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет из семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на основании следующих документов:

-копии свидетельства о рождении или паспорта несовершеннолетнего ;

-копии паспорта одного из родителей (законного представителя);

-копии медицинского полиса

-выписка из истории развития ребенка с указанием сведений о перенесенных заболеваниях, о сделанных прививках

-справка о состоянии здоровья от врача-педиатра

-справку о составе семьи. В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг.

-в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие членов семьи на обработку их персональных данных;

-документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).

4.6. На каждого воспитанника заводится личное дело и разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг, где кроме вышеперечисленных документов прикладывается акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, воспитывающей несовершеннолетних детей, и акт оценки нуждаемости в социальных услугах при обращении за получением социальных услуг на основании договора.

4.7. Дети, принимаемые на социальное обслуживание, и их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с внутренним распорядком организации социального обслуживания.

4.8. На основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним для осуществления социальной реабилитации в группе дневного пребывания заключается договор о предоставлении социальных услуг.

4.9. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Договора передается получателю социальных услуг, а второй экземпляр Договора хранится в социальном деле получателя социальных услуг.

4.10. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 года № 479.      

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. 

4.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики услуги несовершеннолетним в отделении оказываются бесплатно.

4.12. Группа дневного пребывания работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00. Посещение воспитанников группы дневного пребывания осуществляется по следующим режимам (Приложение 1).

 Режим дня 1. С 8.00 до 13.00. с организацией двухразового питания (легкий завтрак и обед);

 Режим дня 2. С 12.30 до 17.00 с организацией двухразового питания (обед и полдник);

4.13. Получатели социальных услуг обеспечиваются питанием за счет бюджетных средств.

4.14.Длительность реабилитационного процесса несовершеннолетних, зачисленных в группу дневного пребывания, определяется ИППСУ.

4.15.Ответственность за организацию деятельности группы круглосуточного пребывания несет заведующий отделением.

4.16. Режим дня и расписание занятий группы составляется заведующим отделения с учетом обстоятельств, возрастной категории и учебным/каникулярным периодом.

4.17. Деятельность группы дневного пребывания осуществляется на основе групповых и индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних.

4.18. Ведется постоянный контроль за проведением реабилитационных мероприятий, при необходимости, на консилиуме вносятся изменения в программу реабилитации.

 

  1. Порядок отказа от предоставления социальных услуг получателем социальных услуг в отделении

5.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социального обслуживания. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.

5.2. Социальное обслуживание получателя социальных услуг отделением может быть прекращено в следующих случаях:  

по заявлению получателя социальных услуг;

по истечении срока социального обслуживания;

при выявлении медицинских противопоказаний; 

при нарушении установленных норм и правил.

5.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

 

  1. Права специалистов, работающих в отделении

Для достижения цели и реализации поставленных задач специалисты имеет право:

- запрашивать и получать от структурных подразделений Центра сведения и другие материалы, необходимые для эффективной работы;

- выбирать наиболее эффективные методы работы в соответствии с проблемами несовершеннолетнего

 

  1. Ответственность специалистов, работающих на группе дневного пребывания

7.1.Специалисты несут ответственность за:

- соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;

- невыполнение возложенных задач;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

- несоблюдение правовых, морально-этических норм;

- некачественное и несвоевременное исполнение возложенных обязанностей;

- разглашение сведений по воспитанникам группы, способных нанести ущерб чести, достоинству, правам несовершеннолетних;

- жизнь и здоровье детей, находящихся в группе.

7.2.Специалисты отделения несут ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них должностных обязанностей.

7.3.Контроль за выполнением должностных обязанностей специалистами отделения осуществляется заместителем директора.

7.4.Результаты проведенных проверок отражаются в актах проверок.

 

  1. Взаимодействие.

Внутренние связи: для реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним специалисты, работающие в группе отделении, имеют право обращаться за помощью к другим специалистам Учреждения.

Внешние связи: для реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг несовершеннолетним специалисты могут взаимодействовать со специалистами отдела опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и других учреждений, оказывающих услуги семье.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению об отделении  помощи семье и детям

 

Режим дня

для получателей социальных услуг  группы дневного пребывания

 

Режимные моменты

 

 

Режим дня

 

Режим дня 1

 

Режим дня 2

 

Приход детей

 

8.00

 

8.00

 

12.30

 

Зарядка

 

8.00 – 8.30

 

8.30 – 8.50

 

 

Легкий завтрак  

 

9.00 – 9.20

 

9.00 – 9.20

 

 

Занятия, игры по

интересам

 

9.30 -11.00

9.30 -11.00

 

 

 

 

 

Прогулка

 

11.00 – 12.00

 

11.00 –12.00

 

 

Обед

 

12.30 - 13.00

 

12.30 - 13.00

 

 

Спокойные игры, чтение худ. литературы

 

13.00 – 14.00

 

 

 

13.00 – 14.00

 

Кружковая деятельность

 

14.00 – 15.00

 

 

14.00 – 15.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие по плану

 

15.00 – 16.00

 

 

15.00 – 16.00

Полдник

 

16.30 -16.45

 

 

16.00 -16.35

 

 

 

 

 

 

16.35 – 17.00

 

Игры на свежем воздухе

 

17.00 – 17.00

 

 

Уход домой

 

17.00

 

13.00

17.00

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу № 40 от «11» мая 2015 года

VII. Штатное расписание

  1. Учреждение осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным директором учреждения штатным расписанием в пределах установленного фонда оплаты труда.

Наименование структурного подразделения

Занимаемая должность

Кол-во, ед.

Административно-управленческий персонал

Директор

1

Зам. директора

1

Программист

05

Специалист в сфере закупок

0,5

Экономист

1

Делопроизводитель

1

Специалист по охране труда

1

Отделение срочного социального обслуживания

Заведующий отделением

1

Специалист по социальной работе

2

Психолог в социальной сфере

1

Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

Заведующий отделением

1

Специалист по социальной работе

1,5

Отделение помощи семье и детям

Специалист по социальной работе

5

Кухонный работник

1

Отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в д. Еметкино

Заведующий

1

Оператор газовой котельной

1

Слесарь-сантехник

1

Специалист по уходу за пожилыми людьми

5

Специалист по социальной работе

1

Кухонный рабочий

1

Повар

2

Сторож

3

Отделение социального обслуживания на дому

Заведующий

1

Социальный работник

8

Хозяйственно-обслуживающий персонал

Начальник хозяйственного отдела

1

Водитель автомобиля

2

Уборщик служебных помещений

1

Сторож

3

Слесарь-сантехник

0,5