ПОЛОЖЕНИЕ об отделении срочного социального обслуживания БУ "Козловский КЦСОН" Минтруда Чувашии

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу №  _______от «18» мая 2015 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении срочного социального обслуживания

бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Козловский комплексный центр социального облуживания населения» Министерства  труда  и социальной   защиты  Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,  Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении опциальных услуг», «Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2014 г. № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры  организаций социального обслуживания», «Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. № 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.09.2014 г. № 651н «Об утверждении Порядка осуществления  мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга», Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 г. № 874-н « О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставлении социальных услуг», Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13.01.2015 г. № 13 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республики», Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13.01.2015 г. № 14 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашии, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республики», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания», Постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 25.12.2014 № 478 «Об утверждении порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республики».

1.2. Отделение срочного социального обслуживания (далее – Отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики  «Козловский комплексный центр социального облуживания населения» Министерства труда  и социальной защиты   Чувашской Республики (далее – Учреждение).

1.3.Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Учреждения.

1.4. Руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который назначается  на должность и освобождается от нее приказом директора Учреждения.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность на территории Козловского района Чувашской Республики и взаимодействует с организациями и предприятиями района в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений.

  1. Основные положения

Основными задачами отделения являются:

2.1. Предоставлять социальные услуги в полустационарной форме обслуживания получателями в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.

2.2. Оказывать срочные социальные услуги в целях оказания неотложной помощи отдельным категориям граждан, на основании заявления и в сроки, обусловленной нуждаемостью гражданина.

2.3. Организовывать деятельность по проведению профилактических мероприятий направленных на предупреждение возниконовения обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

2.4. Содействовать в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

2.5. Проводить оценку качества предоставления социальных услуг со стороны получателя социальных услуг, через опросы, анкетирования, в целях улучшения качества оказываемых услуг.

2.6. Повышать профессионализм и компетентность специалистов.

2.7.Содействовать в развитии профессиональных навыков и умений специалистов путем организации, проведения методических мероприятий, участия в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня и аттестации специалистов.

2.8. Использовать информационные ресурсы, с целью позиционирования и информирования общества о деятельности учреждения, и обеспечение доступа к ним получателей социальных услуг. Организовать работу «Социального порта Чувашской Республики» в пополнении и обновлении информации в разделе Учреждения.

2.9. Применять социальные технологии и методы в социальном обслуживании социальных услуг отделения.

  1. Функции отделения

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет прием граждан, оформление документов для предоставления различных видов социальных услуг, входящих в компетенцию отделения, на основании договора и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

3.2. Осуществляет прием граждан, оформление документов для предоставления срочных социальных услуг на основании заявления и в установленные сроки, обусловленные нуждаемостью граждан.

3.3. Консультирует и информирует население о социальных услугах, предоставляемых отделением.

3.4. Осуществляет работу с лицами пожилого возраста и инвалидами, с лицами без определенного места жительства по оказанию социально-медицинской, социально-бытовой помощи, определению их в стационарные учреждения  социального обслуживания населения по профилю, восстановлению утраченных родственных и социальных связей.

3.5. Организует и осуществляет работу службы «Мобильная бригада».

3.6.  Организует и осуществляет работу службы «Участковая социальная служба».

3.7. . Организует и осуществляет работу службы «Пункта прием и выдачи срочной вещевой помощи».

3.8. Организует и осуществляет выезд к местонахождению клиента (при острой необходимости), нуждающегося в срочном социальном обслуживании для решения вопросов дальнейшего пребывания и оказания ему срочной помощи.

3.9. Осуществляет обследование материально-бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми различных категорий.

3.10. Осуществляет учет граждан, получивших различные виды социальных услуг.

3.11. Осуществляет взаимодействие с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, волонтерским движением, а также с физическими лицами.

3.12. Осуществляет социальное сопровождение получателей социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия.

3.13. Осуществляет подготовку отчетов по основной деятельности отделения

3.14. Распространяет информационные материалы о деятельности отделения, ведет разъяснительную работу среди населения.

  1. Права

4.1.Отделение, для достижения поставленных задач и реализуя возложенные на него функции, имеет право в пределах своей компетенции:

Предоставлять интересы учреждения в государственных, муниципальных, общественных, и других организациях по вопросам, связанным с деятельностью отделения в установленном порядке.

Использовать имеющиеся ресурсы (информационные и материальные), запрашивать у других структурных подразделений необходимые документы и информацию.

4.2. Проводить совещания по вопросам работы Отделения, знакомится с проектами решения руководства Учреждения, касающихся деятельности Отделения и работников Отделения.

4.3. Вносить предложения по улучшению деятельности Отделения, Учреждения, совершенствования методов работы.

4.4. Решать вопросы граждан Отделения через взаимодействие с органами местного самоуправления, сторонами организации.

4.5. По согласованию с директором Учреждения привлекать заинтересованных лиц для реализации проектов, программ, мероприятий и т.д.

4.6. Выносить на совещания при директоре вопросы по повышению результативности и эффективности деятельности отделения.

4.7. Вносить предложения по улучшению деятельности Отделения.

4.8. Внедрять новые технологии предоставления социальных услуг в Отделении.

  1. Ответственность

5.1. Заведующий отделением несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на Отделение, в том числе нарушение прав граждан на социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством;

- несоответствие деятельности Отделения по предоставлению социальных услуг требованиями ГОСТа;

-несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех видов отчетности Учреждения;

- несвоевременное или ненадлежащее исполнение должностных инструкций работников Отделения в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- другие нарушения и проступки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными актами Учреждения.

5.2. Ответственность работников определена в их должностных инструкциях.

5.3. Работники отделения несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, полученной о получателе социальных услуг.

5.4.Работники отделения несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы, средства массовой информации.

5.5. Работники Отделения несут ответственность за решения и действия (бездействие) принимаемым в ходе выполнения услуг.