Критерии оценки эффективности социального обслуживания

Известно, что не каждый человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, может сам без посторонней помощи выйти из нее. На помощь им приходят специалисты (социальные работники, психологи, специалисты по социальной работе и т.д.). Организуя и оказывая им различные виды помощи, они тем самым, создают условия для выхода из жизненного затруднения. Результативность решения проблем клиента во многом зависит от самого специалиста, его умений, опыта, личностных качеств. Осознание специалистом целей и задач своей работы, представление о границах своей компетенции, уровень профессионализма, ценностная ориентация, личность специалиста оказывают безусловное влияние на эффективность деятельности учреждения, поэтому адекватный профессиональным задачам подбор кадров.

Любой вид человеческой деятельности предполагает достижение определенного результата, по которому оценивается проделанная работа. Одной из важнейших ее качественных характеристик является эффективность. Эффективность определяется по количеству обслуженных клиентов, предоставленных услуг и т.д.

Другое важное условие совершенствования работы по социальному обслуживанию – высокий уровень организации труда персонала, обеспечивающего предоставление услуг населению.

Немаловажное значение имеет и система контроля за деятельностью подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания по удовлетворению потребностей населения.

Критериями оценки эффективности социального обслуживания в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Канашский комплексный центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики являются:

1. Уровень удовлетворенности клиентов действиями по решению социальных проблем их жизнедеятельности.

2. Качество, оперативность и адресность предоставления услуг.

3. Рациональное использование кадрового потенциала учреждения и уровень профессиональной квалификации персонала.

4. Психологический климат в трудовом коллективе и удовлетворенность работников условиями и результатами труда.

Исходя из критериев, определены основные показатели эффективности деятельности Центра:

1. Отсутствие заявлений и жалоб на работу КЦСОН.

2. Охват нуждающихся различными видами и формами социального обслуживания и оперативность предоставления услуг.

3. Выполнение мероприятий по социальной поддержке нуждающихся граждан за текущий период.

4. Уровень квалификации персонала и организации мероприятий по повышению профессионального мастерства работников Центра.

5. Состояние психологического климата в коллективе.