ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу № _______от «18» мая 2015 года
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделении срочного социального обслуживания
бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловский комплексный центр социального облуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении опциальных услуг», «Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2014 г. № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания», «Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2014 г. № 581 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике», Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.09.2014 г. № 651н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга», Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 г. № 874-н « О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставлении социальных услуг», Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13.01.2015 г. № 13 «Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республики», Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 13.01.2015 г. № 14 «Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашии, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республики», Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2014 г. № 479 «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания», Постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 25.12.2014 № 478 «Об утверждении порядка организации осуществления регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республики».
1.2. Отделение срочного социального обслуживания (далее – Отделение) является структурным подразделением бюджетного учреждения Чувашской Республики «Козловский комплексный центр социального облуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Учреждение).
1.3.Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора Учреждения.
1.4. Руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Учреждения.
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность на территории Козловского района Чувашской Республики и взаимодействует с организациями и предприятиями района в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений.
- Основные положения
Основными задачами отделения являются:
2.1. Предоставлять социальные услуги в полустационарной форме обслуживания получателями в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.
2.2. Оказывать срочные социальные услуги в целях оказания неотложной помощи отдельным категориям граждан, на основании заявления и в сроки, обусловленной нуждаемостью гражданина.
2.3. Организовывать деятельность по проведению профилактических мероприятий направленных на предупреждение возниконовения обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании.
2.4. Содействовать в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
2.5. Проводить оценку качества предоставления социальных услуг со стороны получателя социальных услуг, через опросы, анкетирования, в целях улучшения качества оказываемых услуг.
2.6. Повышать профессионализм и компетентность специалистов.
2.7.Содействовать в развитии профессиональных навыков и умений специалистов путем организации, проведения методических мероприятий, участия в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях различного уровня и аттестации специалистов.
2.8. Использовать информационные ресурсы, с целью позиционирования и информирования общества о деятельности учреждения, и обеспечение доступа к ним получателей социальных услуг. Организовать работу «Социального порта Чувашской Республики» в пополнении и обновлении информации в разделе Учреждения.
2.9. Применять социальные технологии и методы в социальном обслуживании социальных услуг отделения.
- Функции отделения
Отделение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет прием граждан, оформление документов для предоставления различных видов социальных услуг, входящих в компетенцию отделения, на основании договора и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
3.2. Осуществляет прием граждан, оформление документов для предоставления срочных социальных услуг на основании заявления и в установленные сроки, обусловленные нуждаемостью граждан.
3.3. Консультирует и информирует население о социальных услугах, предоставляемых отделением.
3.4. Осуществляет работу с лицами пожилого возраста и инвалидами, с лицами без определенного места жительства по оказанию социально-медицинской, социально-бытовой помощи, определению их в стационарные учреждения социального обслуживания населения по профилю, восстановлению утраченных родственных и социальных связей.
3.5. Организует и осуществляет работу службы «Мобильная бригада».
3.6. Организует и осуществляет работу службы «Участковая социальная служба».
3.7. . Организует и осуществляет работу службы «Пункта прием и выдачи срочной вещевой помощи».
3.8. Организует и осуществляет выезд к местонахождению клиента (при острой необходимости), нуждающегося в срочном социальном обслуживании для решения вопросов дальнейшего пребывания и оказания ему срочной помощи.
3.9. Осуществляет обследование материально-бытового положения граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми различных категорий.
3.10. Осуществляет учет граждан, получивших различные виды социальных услуг.
3.11. Осуществляет взаимодействие с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, волонтерским движением, а также с физическими лицами.
3.12. Осуществляет социальное сопровождение получателей социальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия.
3.13. Осуществляет подготовку отчетов по основной деятельности отделения
3.14. Распространяет информационные материалы о деятельности отделения, ведет разъяснительную работу среди населения.
- Права
4.1.Отделение, для достижения поставленных задач и реализуя возложенные на него функции, имеет право в пределах своей компетенции:
Предоставлять интересы учреждения в государственных, муниципальных, общественных, и других организациях по вопросам, связанным с деятельностью отделения в установленном порядке.
Использовать имеющиеся ресурсы (информационные и материальные), запрашивать у других структурных подразделений необходимые документы и информацию.
4.2. Проводить совещания по вопросам работы Отделения, знакомится с проектами решения руководства Учреждения, касающихся деятельности Отделения и работников Отделения.
4.3. Вносить предложения по улучшению деятельности Отделения, Учреждения, совершенствования методов работы.
4.4. Решать вопросы граждан Отделения через взаимодействие с органами местного самоуправления, сторонами организации.
4.5. По согласованию с директором Учреждения привлекать заинтересованных лиц для реализации проектов, программ, мероприятий и т.д.
4.6. Выносить на совещания при директоре вопросы по повышению результативности и эффективности деятельности отделения.
4.7. Вносить предложения по улучшению деятельности Отделения.
4.8. Внедрять новые технологии предоставления социальных услуг в Отделении.
- Ответственность
5.1. Заведующий отделением несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на Отделение, в том числе нарушение прав граждан на социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством;
- несоответствие деятельности Отделения по предоставлению социальных услуг требованиями ГОСТа;
-несвоевременное, неполное, недостоверное предоставление всех видов отчетности Учреждения;
- несвоевременное или ненадлежащее исполнение должностных инструкций работников Отделения в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- другие нарушения и проступки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными актами Учреждения.
5.2. Ответственность работников определена в их должностных инструкциях.
5.3. Работники отделения несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации, полученной о получателе социальных услуг.
5.4.Работники отделения несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы, средства массовой информации.
5.5. Работники Отделения несут ответственность за решения и действия (бездействие) принимаемым в ходе выполнения услуг.