В рамках нацпроектов РФ «Демография» и «Образование» В Козловском комплексном центре реализована программа для детей младшего школьного возраста «Песочная поляна».

         Игра с песком, как процесс развития самосознания,  известна с древних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным.  Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка,  где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.

         Во время занятий ребята учились прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.  Но главное - они получили  опыт  самоанализа, учились понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

         Именно потому, что игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка,  мы используем песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории,   в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом  еще и врачуем его и собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка.

         В ходе занятий детям «приходилось справляться» с разными агрессивными чудовищами, выступать в роли архитекторов и волшебников, художников-летописцев и сказочников.

         Параллельно с песочной терапией шла  изо-терапия. Общими усилиями были созданы две позитивные картины - «Зимняя поляна» и «Летний сказочный лес». Специалисты находят в этом положительный психотерапевтический эффект программы особенно для тех детей, которые испытывали эмоциональный дискомфорт в коллективе.

 

22 мая 2024
16:25