Семь «Я» человека.
Что такое «современная молодежь»? К счастью, она такая разная, что кратко ответить на этот вопрос невозможно. Чем больше разных групп, образов, интересов, тем больше шансов, что каждый подросток сможет найти и проявить себя, свою индивидуальность, свою неповторимость, и в тоже время найти поддержку у тех ровесников, кому близки их беспокойства и интересы. Это очень важно потому, что старшеклассником быть трудно.
Взрослые предъявляют к ним требования, которые в 15-17 лет просто невозможно выполнить. Иногда потому, что они слишком «взрослые». В твои годы давно пора знать, чему ты посвятишь свою жизнь! Или наоборот, совершенно недооценивающие взрослости. Ты помыл руки? Пора ложиться спать, уже 10 часов! Тебе еще рано о девочках думать!
Самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, постоянно проверяешь себя, своих друзей, своих близких. Постоянно испытываешь разочарование, растерянность, удивление, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями, уже записали в серость, хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка!
Но самое грустное - посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда, некогда. Объяснить им, что ты без ответов на эти вопросы жить не можешь, тоже, оказывается, очень непросто.
Чтобы рассмотреть вопросы, волнующие каждого человека на протяжении всей жизни, в БУ «Козловский КЦСОН» реализуется цикл занятий «Жизнь прожить – не поле перейти», где преследуется цель формирования стремления к самопознанию, возможности распознавать личностные качества, стремление к взаимодействию с другими людьми.
Первое занятие мы и посвятили очень важному вопросу – САМОПОЗНАНИЕ.
После выполнения разных интересных заданий и упражнений ребятам предложили выполнить тест «Семь «Я» человека» и дискутировали по его результатам: Узнали что-нибудь новое о себе? Согласны ли вы с результатами теста? Полезна ли полученная информация?
В конце «определяли» значение занятия с помощью «градусника», на котором дети отмечали свою температуру: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо; 38 – сложно, неинтересно, обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично.