Школьная тревожность
Чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Оно выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. За тревогой скрываются какие-то конкретные страхи: получить плохую оценку, страх того, что родители за эту плохую оценку будут ругать. Причем, эта плохая оценка — необязательно двойка. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Высокий уровень тревоги оказывает тормозящее действие на психику. Ребенок хуже учится, теряет мотивацию к учебе, у него могут появиться симптомы школьного невроза.
В Козловском комплексном центре специалисты учат детей справляться с тревогой. Им объясняют, что испытывать некоторый страх перед результатами контрольной или, тем более, экзамена — вполне нормально, и все люди, за редким исключением, такой страх испытывают. Небольшой уровень тревоги оказывает мобилизующий эффект. Человек лучше справляется с заданием, если немного волнуется по поводу качества его исполнения. При безразличном отношении — задание чаще выполняется плохо, либо не выполняется вообще.
Специалисты дают понять ребенку, что, во-первых, он всегда может рассчитывать на поддержку взрослых, а, во-вторых, если его страхи действительно реализуются (двойка за контрольную), последствия не будут такими катастрофическими, как он это себе представляет. То есть, двойку нужно будет исправлять, прилагать усилия, но это — вполне посильная задача, и взрослые ему в этом помогут и всегда поддержат в ситуации, когда он испытывает сильную тревогу.